План застройки Московской области
Инициативная группа по координации работы по вопросу застройки:- Александр Борисович Затулин – 8-926-184-82-66
- Николай Николаевич Баурин – 8-916-112-20-30
- Вячеслав Васильевич Попов – 8-909-959-35-53
- Сергей Вячеславович Федорин – 8-910-468-80-40
- Виталий Иванович Ильин – 8-929-572-88-10
Постановление Правительства Московской области от 25 марта 2016 года
Ответ Главного управления Архитектуры и Градостроительства Московской области на обращение жителей поселка от 16.11.2017 г.
Выпуск газеты "ОКА-ИНФО"
Выпуск газеты "ОКА-ИНФОРМ", в котором опубликован проект автомобильной дороги Серпухов-Протвино, проходящей по территории нашего ДНП:
Строительство объездной дороги вокруг Серпухова обернётся скандалом
Не успели улечься страсти вокруг новости о том, что сквозь Серпуховский район будет проложена нитка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Адлер, подоспело новое, не менее громкое известие. Стало известно, что подмосковные власти приняли решение о строительстве Западного обхода города Серпухова (ЗОС). Идея интересная, важная и её реализация, в общем-то давно назрела.
Узкие улицы, заложенные ещё во времена Екатерины II, уже давно не справляются с возросшим количеством автомобилей и понятие «пробка», столь нелепое для 126-тысячного города сегодня стало для нас обыденностью. Конечно, одна из причин заторов - закрытый мост через Нару, но разговор сегодня не о нём.
Впервые о возможности строительства СКАД (Серпуховской кольцевой автодороги) архитекторы заговорили в конце 30-х годов прошлого века. Во всяком случае, генплан 1940 года предусматривал эту трассу. Начавшаяся война поставила на проекте жирный крест.
Почему же спустя почти восемьдесят лет вновь заговорили пусть не о кольце, но об его фрагменте - объездной дороге? И главное, почему проект вызвал широкий резонанс?
Вероятнее всего, идея со стройкой задумана и с благой целью улучшения дорожной инфраструктуры юга Подмосковья, и с намерением пустить по новой дороге караваны мусоровозов на полигон «Лесная». Во всяком случае, летом министр экологии Подмосковья заявлял, что в сторону свалки будет построена трасса в обход города. По проекту, объездная должна соединить Старосимферопольское шоссе (объездная) и шоссе Серпухов - Протвино (в районе Большевика и Дашковки).
Стоит отметить, областные чиновники, разрабатывавшие ЗОС, не ставили власти Серпуховского района в курс своих планов. Возможно, именно по этой причине проект дороги оказался просто ужасным. В августе он впервые был отражён на новых генпланах Калиновского и Дашковского поселений. Те, кто успел ознакомиться с этими документами были, мягко говоря, в недоумении.
Одной из первых, это чувство испытала глава Дашковского поселения Нина Шкира, которая досконально изучила проект.
- Откровенно, я не знаю, как эта задумка будет осуществлена в реальной жизни. Дело в том, что новая дорога, имеет санитарно-защитную зону 200 метров, в этой полосе можно строить только объекты дорожной инфраструктуры - АЗС, закусочные, посты техобслуживания. Судя по схеме трассы, она пролегает не через чистое поле, а по сотням и сотням частных земельных участков. А кроме того, вторгается в земли населённых пунктов. В Большевике - на улицу Карпова, в Дашковке, у дома №47, магистраль оказывается посреди деревни. Далее, от подстанции №400, шоссе попадает в пределы деревни Пущино-на-Наре и оказывается в охранной зоне дворцово-паркового ансамбля усадьбы князей Вяземских - памятника архитектуры федерального значения. Здесь шоссе упирается в Нару. Я полагаю, тут запланировано строительство моста. Отсюда, судя по бумагам, дорога идёт прямо по деревне Глазово и «наезжает» на кладбище и чуть поодаль натыкается на лесной массив Стреличка, который, похоже, будет вырублен. Потом через Паниково к Московскому шоссе. Отмечу ещё раз, территория здесь густонаселённая. Как авторы проекта намерены решать вопросы с владельцами земельных участков, даже не представляю.
Далее отрезок дороги попадает в пределы Васильевского поселения, идёт параллельно Северному шоссе, задевает крупнейшее в серпуховском регионе Ивановское кладбище. Потом через железную дорогу, разделяя деревни Нефёдово и Каменку, 14-километровая дорога заканчивается, упёршись в Старосимферопольское шоссе и проектируемую магистраль Москва - Адлер.
Елена Доронина - главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Серпуховского района говорит, что точной даты реализации проекта у неё нет. Известно одно: ЗОС должна быть построена не позднее 2035 года.
Местные архитекторы разделяют опасения главы Дашковского поселения. Их удивляет то, что разрабатывая столь глобальные проекты, столичные и красногорские чиновники игнорируют власти на местах, которые знают все особенности конкретной местности. Доронина напомнила, как в своё время районом был согласован проект строительства скоростной железнодорожной магистрали мимо Михайловки. Он не затронул бы интересов простых людей. А вместо этого за основу был принят план, который предусматривает разделение деревни Бутурлино напополам и уничтожение деревни Глазово-2. При этом под новый проект хитрецы-разработчики теперь подкладывают согласование по первому проекту.
По словам главы района Александра Шестуна, строительство любой дороги ведёт к развитию территории, новая объездная вокруг Серпухова нужна и будет востребована. Но вот в своём нынешнем виде проект никуда не годится и реализовать его без существенных корректировок не удастся.
- Кроме того, цена вопроса будет астрономической: 14,44 км полотна, переправа через Нару, переезды через «железку», всё это выльется в сумму с девятью нулями. Откуда появятся такие деньги, если их по сей день нет на менее глобальный, но не менее важный объект - ремонт моста на Оборонной? - задаётся вопросом Шестун. - Если же всё делается лишь для обеспечения удобного подъезда мусоровозов к полигону «Лесная», то смысла в строительстве нет. Власти района намерены добиваться закрытия свалки в ранее оговоренные сроки - 2019 году, а не в 2024-2028 годах, как рассчитывает минэкологии Подмосковья.
По информации «Оки-инфо», жители Большевика и Дашковки уже обратились с жалобой в Главархитектуру Московской области и Госдуму с массовыми жалобами. Люди требуют переработки проекта с учётом их интересов. Также нашему изданию стало известно, что руководство Дашковского и Калиновского поселений не намерено проводить публичных слушаний по проекту ЗОД. А без этой процедуры стройку дороги начинать будет нельзя.